Психологическое занятие "Наши эмоции"
«Наши эмоции».
Занятие для детей старшей и подготовительной группы.
Задачи:
- развивать эмпатию, воображение, тактильные ощущения;
- познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;
- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- знакомить и расширять представления детей об эмоциях;
- учить детей передавать заданное эмоциональное состояние,
используя мимику лица.
Ход занятия:
Упражнение «Подари улыбку».- Давайте, как всегда начнём с улыбки (Психолог поворачивается к ребёнку, стоящему от него слева, улыбается ему, и даёт ему левую руку. Тот в свою очередь так же «передаёт улыбку» соседу слева и т. д. Улыбка по кругу «возвращается» к психологу).
- Я очень рада видеть вас снова. Сегодня наша встреча будет необычной, я приготовила для вас много сюрпризов. Посмотрите, в нашей комнате появились новые предметы. Но давайте обо всём по порядку.
Ребята, давайте, подумаем, как мы можем догадаться, не используя речи, что у Кати сегодня очень радостное настроение, а Дима чем-то расстроен, Маша обижена и т.п.
- Правильно. Эмоции новое слово для вас. Эмоции существуют разные, давайте с ними познакомимся.
- Мы с вами поиграем, я называю эмоцию, а вы находите картинки.
.Игра «Азбука настроения». Дети садятся в круг. Психолог показывает набор из карточек с персонажами в разных настроениях.
- Покажите мне, пожалуйста, карточку с персонажем, у которого весёлое (грустное) настроение и т. д. (Дети показывают).
- А почему вы решили, что грустное? (грустные глаза, уголки губ опущены вниз)
- Покажите мне злого (испуганного) персонажа (Дети показывают и называют, объясняют, почему они так решили.
IV . Игра по типу пантомимы. Знакомимся с эмоциями человека.
Каждому ребенку раздается карточка с изображением эмоции, которую он должен изобразить, а все ребята отгадать. (см. фотоальбом)
Рисование.
Ну а теперь мы отправимся с вами в парк на карусели.
Коллективная работа детей "Русские горки" (по программе групповой психологической работы с дошкольниками "Удивляюсь, злюсь, боюсь..." Крюковой С.В., Донсковой Н.И.) . Ребята рисуют «Русские горки». Отпечаток вагончиков (губка), колес (пробка) различные выражения эмоций (пассажиры, сами ребята и какие эмоции они испытывают) создание элементов. ( см. Фотоальбом)
Рефлексия занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!
VII. Ритуал прощания «Цветок желаний».
Психолог собирает всех детей в круг. Протягивает левую руку и говорит пожелание: «Я желаю, чтобы в вашей жизни преобладало радостное настроение». Затем каждый ребёнок по очереди говорит своё пожелание и кладёт руку на руку психолога.
В заключении психолог правой рукой накрывает получившийся из рук «цветок» и со словами: «Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились, всего вам доброго, до свидания», «разбивает» цветок.