Детская психология. Развитие и творчество.

Психологическое занятие "Наши эмоции"

 «Наши эмоции».

Занятие для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи: 

- развивать эмпатию, воображение, тактильные ощущения;

- познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- знакомить и расширять представления детей об эмоциях;

- учить детей передавать заданное эмоциональное состояние,

используя мимику лица.

Ход занятия:

Упражнение «Подари улыбку».- Давайте, как всегда начнём с улыбки (Психолог поворачивается к ребёнку, стоящему от него слева, улыбается ему, и даёт ему левую руку. Тот в свою очередь так же «передаёт улыбку» соседу слева и т. д. Улыбка по кругу «возвращается» к психологу).

- Я очень рада видеть вас снова. Сегодня наша встреча будет необычной, я приготовила для вас много сюрпризов. Посмотрите, в нашей комнате появились новые предметы. Но давайте обо всём по порядку.

Ребята, давайте, подумаем, как мы можем догадаться, не используя речи, что у Кати сегодня очень радостное настроение, а Дима чем-то расстроен, Маша обижена и т.п.

- Правильно.  Эмоции новое слово для вас. Эмоции существуют разные, давайте с ними познакомимся.

- Мы с вами поиграем, я называю эмоцию, а вы находите картинки.

.Игра «Азбука настроения». Дети садятся в круг. Психолог показывает набор из  карточек с персонажами в разных настроениях.

- Покажите мне, пожалуйста, карточку с персонажем, у которого весёлое (грустное) настроение и т. д. (Дети показывают).

- А почему вы решили, что грустное? (грустные глаза, уголки губ опущены вниз)

- Покажите мне злого (испуганного) персонажа (Дети показывают и называют, объясняют, почему они так решили.

IV . Игра по типу пантомимы. Знакомимся с эмоциями человека.

 Каждому ребенку раздается карточка с изображением эмоции, которую он должен изобразить, а все ребята отгадать. (см. фотоальбом)

Рисование.

Ну а теперь мы отправимся с вами в парк на карусели.

 Коллективная работа детей "Русские горки" (по программе групповой психологической работы с дошкольниками "Удивляюсь, злюсь, боюсь..." Крюковой С.В., Донсковой Н.И.) . Ребята рисуют «Русские горки». Отпечаток вагончиков (губка), колес (пробка)  различные выражения эмоций (пассажиры, сами ребята и какие эмоции они испытывают) создание элементов. ( см. Фотоальбом)

 Рефлексия занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

VII. Ритуал прощания «Цветок желаний».

Психолог собирает всех детей в круг. Протягивает левую руку и говорит пожелание: «Я желаю, чтобы в вашей жизни преобладало радостное настроение». Затем каждый ребёнок по очереди говорит своё пожелание и кладёт руку на руку психолога.

 В заключении психолог правой рукой накрывает получившийся из рук «цветок» и со словами: «Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились, всего вам доброго, до свидания», «разбивает» цветок.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: